Анка-пулеметчица (vadro) wrote,
Анка-пулеметчица
vadro

Правдивая ложь и лживая правда: как СМИ откровенно лгут ради рейтинга


источник

У каждого своя правда, но от этого разумному человеку легче не становится, ибо в эпоху развития интернета , когда печатные издания планомерно заменяются цифровыми ресурсами, а на смену авторам, уже знакомым массам, приходят сотни других, неумолимо размываются стандарты журналистики и информации, подаваемой в масс-медиа. Влияние эпохи и пресловутая погоня за рейтингами, ставшими основным мерилом авторитета ресурса, заставляют многие СМИ жертвовать самым ценным - достоверностью фактов.


С этим все понятно: рейтинг = реклама = деньги. Так было всегда, менялись лишь некоторые составляющие. Но не всегда была такая обширная и разносортная конкуренция, в которой приходятся работать современным информационным изданиям и медиа-гигантам. В виду чего компаниям поменьше, из-за того что еще не успели обзавелись миллионной аудиторией и только ступили на "печатную стезю", приходится идти на различные ухищрения, не чураясь при этом откровенной лжи, дабы выбиться в новостной топ. Как говорится, цель оправдывает средства. В данном случае рейтинг и сопутствующий ему гешефт в виде потока рекламодателей, желающих расстаться со своими деньгами взамен на плотный живой трафик, частично или полностью умаляет качество материала.


"Громкие скандалы" в буквальном смысле высасываются из пальца и толстым слоем размазываются по новостным агентствам, потому как журналисту не позволительно прозябать без дела и создавать условия информационной голодовки. Однако, за скоростью, как водится, теряется качество. Это факт. Ибо подбор качественного изображения на скорую руку (в цифровую эпоху визуализация чего-либо воспринимается несколько лучше, чем текст) и написание заголовков в том же темпе (при условии, что "сенсационная" новость уже подобрана) нередко становятся причиной ошибок в тексте и в святая святых - в заголовках. Разумеется, это бросается в глаза  читателей и, как правило, отпугивает изощренную аудиторию. Однако есть ряд других проколов журналистов и уловок, на которые они идут ради привлечения внимания.


Броский заголовок.
       
Что в эпоху кризисов и войн может быть лучше, чем изображение, скажем, турецкого лидера в приступе гнева и заголовок "Турция напала на Россию"? Это довольно распространенная практика, к которой прибегают даже крупные информационные издания. В этом случае читателем оцениваются не факты - вероятность подобного развития события (ведь если подумать над этим больше секунды, станет очевидно, что она равна нулю), а моральный окрас новости, что заставляет пользователя пройти на второй уровень статьи. Но фокус в том, что за сенсационным названием прячется лишь сухая цитата, в которой мельком и совершенно в другом контексте упоминается война. Для собственного успокоения после прочтения подобной "молнии" остается лишь вспомнить цитату "Ничего личного, только бизнес".

Эхо-Москвы



Первопроходец.
     
Написать новость первым - еще один способ выделиться, ибо в этом случае другие порталы и пользователи вынуждены ссылаться на тебя. Однако сделать это удается крайне редко, иногда и вовсе не получается. Но выход есть: придумать новость или сделать ее под себя. Ведь нет ничего проще, чем собрать стопятьсот лайков и репостов за высказывания человека, который только сегодня, прямо там - в редакции издания, получил степень "эксперта". Интерес публики - вещь довольно загадочная, ее не подкупить цитатой обывателя. Но если слегка приукрасить, разнообразить текст фразами "по словам ЭКСПЕРТА/ПРОФФЕСОРА" или "ДЕПУТАТА/ИСТОЧНИКА В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ" - успех гарантирован.



НТВ

Острые темы
     
- еще один залог успеха. Заметили, как  быстро в медиапространстве разлетается антироссийский материал? Это очень благодатная почва для изданий, бегущих за рейтингами, но не дорожащих своей репутацией. Потому как зачастую подобные новости оказываются фейками. Если подобное повторяется из раза в раз - аудитория уходит.


Деловой Петербург

Нередко подобный информационный шум берется на веру, воспринимается в качестве правды и создает чувство осведомленности у читателей. Но еще чаще даже самые изощренные методы по привлечению внимания и внедрению информации в массы не остаются незамеченными, ибо в условиях потоков лжи и недоговоренностей пользователи закалились и эволюционировали вслед за недобросовестными изданиями, что приводит к разоблачению последних. И тут стоит заметить один любопытный факт - обличение псевдосми разлетается в интернете в считанные часы, накрывая соцсети и другие площадки. Но не менее интересно явление возвращения пользователя на ресурс, пойманный на лжи.



DELFI

И объяснить это парадокс можно лишь уникальностью материала, потому как "гуру журналистики" не рискуют ссылаться на громкий самодельный материал, в то время как пользователь идет за новой порцией откровенного вранья. На этом и строится бизнес: создать читаемое "желтое" издание гораздо проще, чем авторитетный ресурс с достоверными фактами. То есть учредители "лжеизданий" осознанно идут на обман, в погоне за легкими деньгами. Но и рассматривается оно зачастую, к счастью, как развлекательный портал, не более.


ИноСМИ


В общем, как вы поняли, современные журналисты  готовы идти на все, лишь бы заманить в свои лапы читателя, повышая тем самым рейтинги своих изданий. Таковы реалии, а кому из акул пера действительно стоит доверять – вопрос непростой. Важно не спешить и всегда уметь разобраться в фактах, иначе будет очень легко попасться на удочку недобросовестных представителей прессы, желающих обогатиться за наш счет. И, конечно, не обязательно верить всему, что слышите.


Tags: издания, иносми, иностранные сми, интернет издания, ложь, ложь в сми, новости, пропаганда
Subscribe

Posts from This Journal “новости” Tag

promo vadro july 2, 2015 20:36 761
Buy for 20 tokens
Знакомая рассказала отвратительную историю, которая не выходит у меня из головы..))) Познакомилась она с мальчиком. Говорит, красивый, подстриженный, ухоженный. На свидание зовет уже 3-ий раз, видать, понравился. И на последнем свидании у них зашла речь о нижнем белье. Ну вы знаете как это…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments